Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Новости за год:
2006,  
2007,  
2008,  
2009,  
2010,  
2011,  
2012,  
2013,  
2014,  
2015,  
2016,  
2017,  
2018,  
2019,  
  все

ПРИГЛАШАЕМ НА КНИЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ» (01–06.06.2019)



Издательство «Русский путь» принимает участие в книжном фестивале «Красная площадь», который пройдет в Москве с 01 по 06 июня 2019. 

Приглашаем вас на наш стенд №74 в павильоне №6 (Нон-фикшн).

2 июня в 18:00 в павильоне "История Отечества" состоится презентация двух книг нашего издательства:



Также на ярмарке поступит в продажу еще одна новинка: 

Время работы ярмарки: 1 и 2 июня с 10:00 до 23:00
3, 4, 5 и 6 июня с 10:00 до 22:00

Вход свободный!

P.S. Внимание покупателям интернет-магазина! В дни работы фестиваля самовывоз работать не будет.

Муратов и Восток



В конце октября 2018 года в Москве праздновалась знаменательная юбилейная дата – столетие Музея Востока, основанного в октябре 1918 года по инициативе моего двоюродного деда Павла Павловича Муратова. Это важная дата в истории культуры не только Москвы, но и всей России, в большой степени и географически, и исторически принадлежащей к Азии и глубочайшими корнями связанной с разнообразием восточных культур. Это дата рождения нового важнейшего Музея в Москве, музея «Арс Азиатика», который без Павла Павловича, возможно, и не был бы создан, а если бы и был, то позже, и в иных формах. Эта дата чрезвычайно важна и для памяти Муратова, и представляет собой важную веху в деятельности Международного Научно-исследовательского Центра Павла Муратова, стремящегося выявить и подчеркнуть первостепенную роль П.П.Муратова в русской культуре первой половины ХХ века. 
    Открытие Италии для широкой культурной русской публики, открытие эстетической ценности древнерусской живописи и иконы, открытие для России нового современного искусства – представляют собой важнейший пионеристический вклад Муратова в русскую культуру. Я не буду лишний раз напоминать о необычайном разнообразии полей приложения творческой энергии Павла Павловича, его «многополярности», по выражению Дмитрия Владимировича Сарабьянова. Писатель, художественный критик, военный историк, журналист, драматург, эссеист, переводчик, издатель, художественный эксперт, собиратель – таковы основные стороны многосторонней деятельности этого брызжущего энергией таланта, человека всегда увлеченного, создающего и осуществляющего всевозможные культурные проекты, и, при всей своей многосторонности, не являющегося дилетантом ни в одной из сфер своей деятельности, но достигающего в каждой из них высокого профессионализма.       
    Муратов не был специалистом по восточной культуре строго говоря. Но при этом восточная тема, Восток, занимают совершенно особенное место в его творчестве. Интерес к Востоку возникает у Муратова в ранней юности, и больше уже никогда не выпадает из поля его зрения.
      Известные сочинения П.П.Муратова о восточной истории и культуре четко разделяются по своей тематике на две категории: военная тема, с одной стороны; вопросы культурного наследия, в частности, художественной культуры, с другой, и в последней, как собственные впечатления о культуре Востока, так и рецензии на издания и книги о восточном искусстве.


Читать полностью

Памяти Баяры Артемьевны Арутюновой



Жизнь Баяры Артемьевны во многом воплотила тяжелые испытания, выпавшие на долю ее поколения, выросшего в СССР. Арест и расстрел отца, арест матери, пребывание на оккупированной территории, бегство в Германию, а потом в США. Но все пережитое никак ее не озлобило, эта удивительная женщина тепло и светло относилась к людям. И окружающие всегда платили ей за это любовью и уважением. Недаром среди ее самых близких друзей были Галина Вишневская и Мстислав Ростропович, замечательный историк Михаил Карпович, филолог Дмитрий Чижевский и многие из тех, кого называли интеллектуальной элитой русской Америки.

Она была любимой ученицей легендарного лингвиста Романа Якобсона. Именно под его руководством Баяра Арутюнова защитила в Гарварде диссертацию «Лингвистические и стилистические проблемы порядка слов в русском языке». Баяра Арутюнова стала одним из самых известных преподавателей русской литературы в США и первой женщиной в Гарварде, получившей постоянный контракт.

Она была счастлива в личной жизни, ее муж, дирижер и ведущий скрипач Бостонского симфонического оркестра Виктор Яковлевич Манусевич также был одним из самых уважаемых представителей русской культуры в США.

В 2014 году для нашего издательства «Русский путь» Баяра Артемьевна и ее верная помощница Алла Мынбаева подготовили книгу воспоминаний «Недавно прошедшее». Читатели смогли оценить всю легкость пера писательницы и, главное, вместе с ней еще раз развернуть огромное полотно этой непростой, но такой достойной жизни. Мемуары имели большой успех и очень хорошую прессу.

Баяра Артемьевна любила Дом русского зарубежья им. А.Солженицына и передала в нашу библиотеку ряд очень интересных книг.

Он прожила долгую жизнь, больше века, и всегда служила своей Родине.

Светлая память!

Презентация издания «Александра Прегель: Автобиография души…»



В рамках научно-популярного семинара «Русское зарубежье: Неизвестные страницы»
24 декабря 2018 года в 18 часов приглашаем на презентацию издания «Александра Прегель: Автобиография души: Воспоминания. Живопись. Графика» (составители Ю.Гаухман, А.Рюмин, автор предисловия Ю.Гаухман. М.: Русский путь, 2018).

Очередное заседание научно-популярного семинара «Русское зарубежье: Неизвестные страницы» (руководитель М.А.Васильева) — совместная инициатива Дома русского зарубежья им. А.Солженицына и журнала «Наше наследие».

Встреча посвящена выходу в свет альбома работ выдающейся художницы русского зарубежья Александры Николаевны Прегель (урожденной Авксентьевой; 1907–1984). Ей было всего 10 лет, когда она с родителями покинула Россию. Жила в Париже и Нью-Йорке, широко выставлялась в 1920–1960 годах.

В 1937 году Александра вышла замуж за ученого, предпринимателя и общественного деятеля Бориса Юльевича Прегеля, брата известного литератора (писательницы и издателя) Софии Прегель. С этого времени она подписывала работы «Александра Прегель».

Художница выросла в русской эмигрантской среде, однако на всю жизнь сохранила связь с Родиной. Александра Прегель развила свой талант, занимаясь в студии Василия Шухаева и Александра Яковлева, в 1927 году она окончила Высшую национальную школу декоративного искусства в Париже. Большой удачей для ее творческого становления были занятия и общение с художниками русского авангарда Натальей Гончаровой и Михаилом Ларионовым. Как живописец Прегель проявила себя в различных жанрах — натюрморт, интерьер, городской пейзаж, портрет, фигуративная композиция. Особый интерес представляют созданные ею рукотворные книги.

В альбоме представлено более 150 произведений живописи и графики А.Н.Прегель, новые фотоматериалы и документы, связанные с ее жизнью, а также ее автобиографические заметки. Все материалы взяты из архива семьи Прегель, который в настоящее время хранится у Юлии Гаухман (США).

В семинаре примут участие:

- Юлия Гаухман (Иллинойс);

- Александр Алексеевич Рюмин (Москва);

- Наталья Ивановна Михайлова (Москва);

- Владимир Хазан (Иерусалим);

- Вера Владимировна Калмыкова (Москва) и др.

К семинару будет приурочена выставка архивных материалов из собрания Юлии Гаухман и работ Александры Прегель из собрания Валерия Дудакова.

Семинар ведет Мария Васильева.

Наш адрес: 
Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2 
Проезд: м. «Таганская» (кольцевая)

Презентация книги Валерия Байдина «Неподвижное странствие»




13 декабря 2018 года состоялась презентация книги Валерия Байдина (Франция) «Неподвижное странствие: повесть-воспоминание» (М.: Викмо-М, 2018).

Писатель, русский и французский культуролог Валерий Байдин — один из ярких представителей «поколения свободы», московских семидесятников. Его жизнь шла вдали от политической борьбы и вопреки едва ли не всем идеологическим запретам: сближение с литературно-художественной богемой, столичными хиппи, «эзотериками», богоискателями, священниками, порыв к «новой культуре», подпольные выставки, самиздат и неизбежные преследования за инакомыслие.

Последние два-три десятилетия советской эпохи по интенсивности духовных и художественных поисков сравнимы лишь с предреволюционными годами. Нонконформистская культура противостояла официальной утопии, предвещала неотвратимые перемены.

В ходе презентации прошло обсуждение темы, раскрывающей главное содержание книги: «Культурное пограничье 1970–1980-х: предчувствие будущего».

В презентации приняли участие:

- Алексей Юдин, историк-религиовед, телеведущий;

- Евгений Ермолин, член литературной академии (жюри) национальной премии «Большая книга», главный редактор интернет-журнала «Континент»;

- Владимир Мартынов, композитор, философ, писатель;

- Ирина Пронина, искусствовед, куратор экспозиций, ГТГ;

- Анастасия Гачева, литературовед, исследователь русского космизма.

Презентация сопровождалась мелодиями олд-рока, показом фотографий и фильмов, посвященных московскому андеграунду и видным деятелям «культурного пограничья».