Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Булгаков С., прот. Христианство и еврейский вопрос

Булгаков С., прот. Христианство и еврейский вопрос

Издательство: YMCA-Press
Год выпуска 1991
Число страниц: 170
Переплет: мягкий
Иллюстрации: нет
ISBN: 2-85065-200-8
Размер: 190×135×9 мм
Вес: 180 г.
Оценить (Нет голосов)
Нет в продаже

Описание

В этой книге собраны все статьи и высказывания великого русского мыслителя и богослова, о.Сергия Булгакова, по еврейскому вопросу. Если не считать отзыв о кощунственном антисемитизме молодого Маркса, все остальные высказывания С.Булгакова, сделанные печатно или приватно, были вызваны определенными историческими событиями: в 1916 г., переселением в военном порядке десятков тысяч евреев из прифронтовой полосы; в 1922 г., по выражению И.Бикермана, «непомерным и непомерно-рьяным участием евреев в истязании полуживой Россия большевиками»; наконец, в 1941-43 гг., истребительным гонением евреев нацистской Германией. Именно на этот последний трагический период приходятся самые значительные и углубленные размышления о.Сергия.
Однако, мысль о.С.Булгакова по еврейскому вопросу не зависела от исторических превратностей. С самого начала он был убежден, что еврейский вопрос в корне своем — вопрос религиозный. В еврейском народе, избранном Богом для воплощения Спасителя, он видел «ось мировой истории».

СОДЕРЖАНИЕ


ОТ ИЗДАТЕЛЯ    

СИОН    

СУДЬБА ИЗРАИЛЯ КАК КРЕСТ
БОГОМАТЕРИ    

РАСИЗМ И ХРИСТИАНСТВО
1. Расизм в отношении к христианству
2. Учение о народности и расизм в свете софио логин    
3. Судьбы мира, грядущее    

ГОНЕНИЯ НА ИЗРАИЛЬ    

ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Карл Маркс и еврейский вопрос    
2. Из «Ялтинского дневника»   


ОТ ИЗДАТЕЛЯ


В этой книге собраны все статьи и высказывания великого русского мыслителя и богослова, о.Сергия Булгакова, по еврейскому вопросу. Если не считать отзыв о кощунственном антисемитизме молодого Маркса, все остальные высказывания С.Булгакова, сделанные печатно или приватно, были вызваны определенными историческими событиями: в 1916 г., переселением в военном порядке десятков тысяч евреев из прифронтовой полосы; в 1922 г., по выражению И.Бикермана, «непомерным и непомерно-рьяным участием евреев в истязании полуживой Россия большевиками»; наконец, в 1941-43 гг., истребительным гонением евреев нацистской Германией. Именно на этот последний трагический период приходятся самые значительные и углубленные размышления о.Сергия.
Однако, мысль о.С.Булгакова по еврейскому вопросу не зависела от исторических превратностей. С самого начала он был убежден, что еврейский вопрос в корне своем — вопрос религиозный. В еврейском народе, избранном Богом для воплощения Спасителя, он видел «ось мировой истории».
Нерастворимость евреев, невозможность как полной ассимиляции, так и соединения всех евреев в одном национальном государстве, для Булгакова — признаки того, что избранничество Божие почиет на еврействе, даже не принявшем Христа. Окончательное разрешение еврейского вопроса наступит только с обращением — возвещенным апостолом Павлом — всего еврейства ко Христу, что свершится лишь к концу истории.
В промежуточном «историческом» времени о.Сергий Булгаков настаивал на необходимости тесных и добрых отношений между русскими и евреями, в силу общности призвания, но и полярности их качеств: русские и евреи друг друга восполняют.
Размышления о.С.Булгакова нисколько не устарели: более того, они особенно нужны в наши смутные дни, когда к еврейскому вопросу слишком часто подходят упрощенно и плоско. Раскрывая религиозно-метафизические корни вопроса, о.Сергий Булгаков возводит его до того уровня, где всякий антисемитизм изобличается как антихристианство и, тем самым, исключается.

Никита Струве