Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Житие епископа Серафима (Звездинского): Письма и проповеди

Житие епископа Серафима (Звездинского): Письма и проповеди

Издательство: YMCA-Press
Год выпуска 1991
Число страниц: 200
Переплет: мягкий
Иллюстрации: портрет
ISBN: 2-85065-194-Х
Размер: 180×119×7 мм
Вес: 200 г.
Оценить (Нет голосов)
Нет в продаже

Описание

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА


«Испытали поругания и побои, а также узы и темницу.
Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы
пытке, умирали от меча, скитались в мúлотях и козьих
кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления...»
 (Евр. 11, 36-37>

Епископ Дмитровский Серафим Звездияский (1883–1937) разделил участь большинства русских иерархов-исповедников веры и мучеников. Все пришлось испытать архиерею на его апостольском пути: неоднократные аресты, ссылки, гонения, бессмысленные «перебрасывания» из одного края необъятной страны в другой: из Москвы — на Север, в Визингу, затем — в Казахстан, сначала в Алма-Ату, потом в Гурьев, из Гурьева в Уральск, в Омск и, наконец, к месту последнего пристанища в Ишим. А здесь, в далеком сибирском городе, за одно со всем духовенством, его арестовывают в последний раз и выносят приговор: «10 лет без права переписки». Это, как мы знаем теперь, означало — расстрел...
Итак, обычная судьба. Но тем необычнее черты личности епископа Дмитровского: непоколебимость младенческой веры, сила духа, бескомпромиссность, которая порой читателю может показаться чрезмерным ригоризмом. Непримирим он был к обновленческому расколу, к служителям так называемой «живой церкви». Если случалось ему по неведению переступать порог храма, оказавшегося в руках «живоцерковников», — он тотчас же его покидал. Но и к политическому курсу митр. Сергия относился он строго. Не учиняя раскола и не примкнув к оппозиции, возглавляемой митр. проститутки Иосифом, владыка Серафим принадлежал, как его друг епископ Арсений Жадановский, к «непоминающим» местоблюстителя Сергия за литургией и воздерживался от совместного участия в молитве с «сергиянами».
Житие епископа Серафима составлено на основании записей духовных чад. О них мы не знаем почти ничего. Нам остались лишь их имена: это Анна, Татьяна, Клавдия. Ни малейшего значения не придавая своему подвигу, в силу бесконечного смирения, они и упоминают о себе нередко в третьем лице, как о лицах второстепенных.
Ревностно оберегал владыка Серафим свое малое стадо. Согреваемая духом его любви, паства в свою очередь оберегала своего пастыря от злобы и козней гонителей.
В ряду житийной литературы о новомучениках российских, прославление которых в России, смеем надеяться, совершится в самом недалеком будущем, эти записки займут подобающее место как житие одного из тех, «которых, — по слову ап.Павла, — весь мир не был достоин».