Русская литература
В книге филолога-пушкиниста О.С. Муравьевой в живой диалогической форме рассматривается образ Наполеона в творчестве Пушкина и изменение этого образа на протяжении жизни поэта. Форма повествования задана посвященным Наполеону пушкинским стихотворением «Герой» (1830), где участники диалога ведут разговор об отношении к историческому персонажу, отличиях реальности от вымысла, «низких истин» от «возвышающего обмана». Собеседники в книге исследователя — наши современники, в их диалогах широко цитируются письма и мемуары, стихотворения и публицистические статьи пушкинского времени, труды известных историков; порой в героях и событиях прошлого обнаруживается сходство с фигурами и сюжетами сегодняшними. Издание иллюстрировано репродукциями рукописей и рисунков Пушкина, работами художников и скульпторов конца XVIII ‒ начала XX века, представляющими различные интерпретации образа Наполеона.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся литературой и историей.
Голосов: 1, Рейтинг: 2.93 |
Сборник впервые объединяет под одной обложкой художественные произведения поэта, прозаика и переводчицы Натальи Муромской, часть из которых прежде не публиковалась. Ее творчество отличает жанровое разнообразие — лирическая и шуточная поэзия, короткая проза,, тексты песен, написанные для рок-группы, детские стихи и сказки для взрослых, переводы французских стихов русских поэтов и французских поэтов Нового времени. Возвышенный взгляд автора на мир не мешает точности в описании бытовых деталей и прекрасно сочетается с мягким юмором, придающим особое обаяние повествованию.
Издание адресовано широкому кругу читателей разных возрастов.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
Книгу выдающегося прозаика русского зарубежья Василия Акимовича Никифорова-Волгина (наст. фам. Никифоров; 1900/1901–41) составили произведения из двух сборников, изданных в Таллинне, — «Земля именинница» (1937) и «Дорожный посох» (1938), а также не вошедшие в прижизненные сборники, рассеянные по страницам зарубежной периодики 1920-30-х гг. рассказы и очерки, легенды и сказания, фельетоны и бытовые зарисовки, этюды и эскизы, сценки и отрывки из повестей, большинство из которых не переиздавались и публикуются в России впервые.
Сквозные темы произведений Никифорова-Волгина — исцеление распадающегося мира, просветление человеческой души, обращающейся к христианству. По оценке П. Пильского, его творчество — «отражение и отзвук исканий Бога, чистая, горняя мечта по невидимому граду благодати и успокоения». По определению К. Аренского, «одно из самых ценных качеств творчества Никифорова-Волгина — его простота. Он не гонится за “потрясающей” темой, не стремится к вычурной искусственности. У него все просто, правдиво, и эта ненадуманность привлекает читателя». Книга адресована как специалистам по истории русского зарубежья, так и широкому кругу читателей, интересующихся путями отечественной литературы и культуры.
Голосов: 1, Рейтинг: 2.93 |
Голосов: 10, Рейтинг: 3.61 |
Центральный раздел сборника посвящен Международной научной конференции «Путь А.И.Солженицына в контексте Большого Времени», прошедшей в Москве в декабре 2008 года. В докладах исследователей из России, США, Японии, Франции, Италии, Польши, Литвы, Индии, Румынии, Германии, Великобритании рассматриваются новые аспекты биографии, гражданская позиция и историческая мысль А.И.Солженицына, художественные эксперименты и связь его творчества с традициями русской классической литературы, ближние и дальние задачи изучения литературного наследия. Последний раздел книги содержит стенограмму выступлений, прозвучавших в годовщину кончины писателя, 3 августа 2009 года, в Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.02 |
