Поиск по каталогу
Издание посвящено жизни и творчеству художника-иконописца русского зарубежья Марии Александровны Струве (1925–2020). Книгу открывают краткая биографическая справка и вступительная статья, представляющая биографию М.А. Струве в контексте эпохи: история и круг общения семьи, участие в Русском студенческом христианском движении, знакомство с будущим мужем — филологом-славистом Никитой Струве, участие в работе издательства «ИМКА-Пресс», счастливое материнство и иконописное творчество. Первый раздел составили воспоминания художницы об отце — священнике о. Александре Ельчанинове, о. Сергии Булгакове, м. Марии (Скобцовой), с. Иоанне (Ю.Н. Рейтлингер), у которой М.А. Струве училась иконописи. Во второй раздел вошли рассказы членов семьи, друзей и современников о Марии Александровне, в третий раздел — очерки об ее творчестве. Альбомная часть представляет работы М.А. Струве для иконостасов православных приходов Франции, Бельгии, Швейцарии, США и иконы для домашней молитвы из частных коллекций.
Издание, подготовленное к 100-летнему юбилею со дня рождения М.А. Струве, иллюстрировано репродукциями работ и архивными фотографиями и адресовано широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой русского зарубежья.
Оценить (Нет голосов) |
Книга посвящена жизни и творчеству художника-иконописца сестры Иоанны (Юлии Николаевны Рейтлингер; 1898–1988). Петербурженка из дворянской семьи, перед революцией 1917 г. она оказывается в Крыму. Смерть двух сестер и матери от тифа, красный террор, аресты близких друзей вынуждают ее к бегству в Европу. Варшава, Прага, Париж — вехи эмигрантского пути. Еще в Крыму Юлия становится духовной дочерью о. Сергия Булгакова, и с этого дня их пути неразделимы. С его благословения и под его руководством она пишет иконы и фрески в храмах Франции, Англии, Чехии, вырабатывая свой собственный творческий метод. В Париже принимает постриг в миру. В 1955 г. получает разрешение вернуться на родину, но вместо Петербурга попадает в Ташкент, где живет в крайне стесненных условиях. Наконец в 1970-х гг. знакомство с о. Александром Менем возвращает сестру Иоанну к иконописи.
Историк Б.Б. Попова, знавшая сестру Иоанну лично, многие годы исследует особый путь художника, где неразрывно сплетены ее творческие поиски, факты биографии, философия и сокровенная духовная жизнь. Фрагменты писем, дневников, мемуаров, включенные в книгу, касаются не только самой сестры Иоанны, но и ее ближайшего круга, подчеркивая редкую цельность ее личности на фоне трагической и противоречивой эпохи.
Голосов: 1, Рейтинг: 3.3 |
Впервые публикуемая в полном объеме двадцатилетняя переписка Евгения Евгеньевича Климова (1901–1990) с Александром Николаевичем Бенуа (1870–1960) состоит из 97 эпистолярных документов, находящихся в различных архивохранилищах, — Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственном музее-заповеднике «Петергоф», Российском государственном архиве литературы и искусства (Москва) и Техасском университете (Остин, США). Лейтмотив переписки художников — искусство во всех его проявлениях, однако спектр тем долгого разговора гораздо шире: от семейных и финансовых обстоятельств, разнообразных жизненных впечатлений и наблюдений до откликов на текущие исторические события.
Переписка сопровождена вступительной статьей и примечаниями, подготовленными специалистом по русской литературе профессором А.Е. Климовым (сыном художника) и кандидатом культурологии, экс-хранителем фонда «Архив Музея семьи Бенуа» ГМЗ «Петергоф» М.К. Крышталёвой. Издание иллюстрировано репродукциями работ художников и архивными фотографиями и адресовано широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой русского зарубежья.
Голосов: 9, Рейтинг: 3.86 |
«Записи» свящ. Александра Ельчанинова (1881–1934) впервые изданы его вдовой в 1935 г., через год после его смерти, в парижском издательстве «YMCA-Press». Книга переиздавалась не раз, была переведена на многие языки, в 60-е годы широко распространялась в самиздате, а в 1990-е была переиздана в Москве, Петербурге, Риге, Киеве... «Но судьба ее, конечно, измеряется не количеством изданий, а ее действием на души: скольким она была откровением о христианстве, о Церкви, скольким она позволила вступить на путь христианской жизни и в ней утвердиться, одних привела к крещению, других к священству, третьих избавила от уныния». Издание включает также воспоминания об о. Александре (впервые напечатанные в Париже в том же 1935 г. и переизданные «YMCA-Press» в 1977 г.).
Голосов: 3, Рейтинг: 2.94 |
Оценить (Нет голосов) |
Историк литературы Валерия Белоногова, автор нескольких книг о жизни и творчестве А.С.Пушкина, на этот раз ставит перед собой задачу проникнуть в «творческую кухню» поэта, уделяя особое внимание феномену вольного художественного вымысла, которому поэт отводил роль первотолчка, «запускающего» творческое действо. Автор следует по маршрутам и адресам пушкинского вымысла, отмечая, как действует механизм творческого преображения реальных жизненных впечатлений поэта в ткань литературного произведения, обращаясь к теме «литературной игры» в бытовой жизни Пушкина — к использованию им литературных «масок» и ролей в переписке с друзьями или в отношениях с женщинами. Отдельная глава посвящена заразительному свойству творческого вымысла «включать» в сознании другого человека ответный акт воображения.
Как показывает автор, художественный вымысел в творениях Пушкина не только играет важную роль как средство создания яркого и целостного образного мира произведения, но и открывает новые смыслы и формы словесного искусства, а саму судьбу поэта превращает в яркий и волнующий читателей артефакт. В книге приводится множество ярких историй из жизни поэта, воспоминаний его друзей и неожиданных сопоставлений. Издание иллюстрировано рисунками Пушкина и адресовано широкому кругу читателей.
Оценить (Нет голосов) |
