Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Плотников Н. Сквозь времена: Повести / Плотников Николай; Вступ. ст. М.Н.Фудель.

Плотников Н. Сквозь времена: Повести / Плотников Николай; Вступ. ст. М.Н.Фудель.

Автор(ы): Плотников Н.
Издательство: Русский путь
Год выпуска 2008
Число страниц: 288
Иллюстрации: есть
ISBN: 978-5-85887-267-2
Размер: 219х147х17 мм
Вес: 380 г.
Голосов: 9, Рейтинг: 3.75
252 р.

Описание

Сборник исторических повестей Н.Плотникова (Николай Сергеевич Фудель, 1924–2002) содержит четыре повести времен Киевской Руси. Опираясь на исторические факты (летописи, хроники и другие архивные документы), автор дает простор своей фантазии. При этом сами исторические события служат фоном, на котором раскрывается душевный строй, психология современников, их искренняя вера в Бога. Написанные еще в 60-е и долго ходившие по самиздату повести, точнее отрывки из них, начали печататься еще при жизни писателя, в 80-е годы, и только в настоящем издании впервые они публикуются полностью.


СОДЕРЖАНИЕ


М. Фудель. Слово о папе

Кий, Щек и Хорив 
Ольгерд — сын Сигурда
Жребий 
Георгий Угрин

Словарь 



ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ


М. Фудель. Слово о папе

Николай Сергеевич Фудель родился в 1924 г. в Москве, в Плотниковом переулке, в семье репрессированных. В память детства и Старого Арбата, который любил, взял литературный псевдоним — Н.Плотников.
Детство провел на Арбате, в семье деда. Отец — Сергей Иосифович Фудель (1900–1977) — был православным религиозно-философским писателем, сыном известного священника Бутырской тюрьмы — о. Иосифа Фуделя, близкого к философу К.Леонтьеву, с которым дружил всю жизнь. Он был также знаком с В.Розановым, Вл.Соловьевым, Л.Тихомировым и другими выдающимися людьми своего времени.
С 1922 по 1977 г. С.И.Фудель находился то в лагерях, то в ссылках, то имел «4 минус», так как был репрессирован по 58-й статье за выступления против «обновленцев». Большую часть жизни прожил из-за репрессий вдали от семьи, но не терял дружеской и духовной связи с сыном Николаем, которая только крепла с годами. Эта дружба с отцом оказала большое влияние на творчество Н.С.Фуделя (Н.Плотникова), так как помогла ему окрепнуть духовно. В настоящее время издательством «Русский путь» издано собрание сочинений С.И.Фуделя в трех томах, где письма отца к сыну с 1945 по 1977 г. занимают значительную часть первого тома. Они исполнены глубокой веры, любви и мудрости и стали поддержкой и опорой для Н.С.Фуделя, на творчестве которого безусловно отразилось христианское мировоззрение отца.

Еще в юности Николай Сергеевич начал писать стихи, к прозе перешел к тридцати годам, так как все искал ключ к своему индивидуальному стилю и хотел писать совершенно свободно. Писал «в стол», в свободное от службы время. Искал новой метафоры, своего особого выражения в слове, человеческой психологии. Первые повести — о войне, потом роман о послевоенном Арбате, где он родился, затем цикл исторических повестей о Древней Руси. Реконструкция душевного строя, психология, искренняя вера в Бога в людях XI в. — вот что его увлекало. Историческая тематика была для него как бы реакцией на тяготу современности. Все стремился создавать на реальных фактах.

В 2000 г. Н.С.Фудель (Н.Плотников) был принят в Союз писателей России. Впрочем, это никогда не являлось для него самоцелью. Главным для него было сохранить художественную ткань своих вещей, не исказить главного их смысла, а материальных выгод он не искал. В его творчестве была его жизнь. Творчество Николая Сергеевича Фуделя одинаково высоко оценено такими писателями, как Татьяна Толстая, Георгий Семенов, Владимир Солоухин, Станислав Куняев, Владимир Крупин, Василий Белов и др.

Сборник «Сквозь времена», состоящий из четырех исторических повестей о людях Древней Руси IX–XI вв., полностью публикуется впервые. Основные события цикла повестей, как уже говорилось, реальные факты. Это подтверждается как первоисточниками, от которых автор не отступает, так и специалистами-древниками — те знакомились с повестями в течение нескольких десятилетий, пока они путешествовали по самиздату.
Сам Николай Сергеевич о своих повестях писал так: «О художественной стороне... судить не мне, но хотелось бы поделиться с вами одной мыслью. Где-то недавно я прочитал, что трагическая судьба России — это расплата за первых христианских мучеников. Может быть, это и так. Но я убежден и в другом — именно благодаря этим мученикам Россия выжила и до сих пор жива».