Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Есенин С.А. «Я знаю будущее...»: Стихотворения. Маленькие поэмы. Статьи / Сергей Есенин; Московский государственный музей С.А. Есенина; [сост., вступ. ст., подгот. текстов и коммент. А.Н.Шетраковой; ил. Г.Б.Якулова].

Есенин С.А. «Я знаю будущее...»: Стихотворения. Маленькие поэмы. Статьи / Сергей Есенин; Московский государственный музей С.А. Есенина; [сост., вступ. ст., подгот. текстов и коммент. А.Н.Шетраковой; ил. Г.Б.Якулова].

Автор(ы): Есенин С.А.
Издательство: Вифсаида
Год выпуска 2015
Число страниц: 176
Иллюстрации: есть
ISBN: 978-5-990348-02-8
Размер: 173×198×15 мм
Вес: 360 г.
Голосов: 2, Рейтинг: 2.77
Нет в продаже

Описание

В настоящий сборник вошли прозаические и стихотворные произведения С.А.Есенина 1916–1924 гг., особенно созвучные сегодняшнему дню и представляющие поэта как смелого реформатора русского языка и литературы.
Книга иллюстрирована работами живописца, графика и сценографа Г.Б.Якулова (1884–1928). Объединение творческого наследия поэта и художника под одной обложкой — дань памяти их дружбе и сотрудничеству. Издание, приуроченное к 120-летию со дня рождения поэта, подготовлено при участии Московского государственного музея С.А.Есенина.


СОДЕРЖАНИЕ


А.Н.Шетракова. Современник будущего

СТИХОТВОРЕНИЯ

«Гаснут красные крылья заката...»
«Месяц рогом облако бодает...»
«Небо сметаной обмазано...»
«Даль подернулась туманом...»
«То не тучи бродят за овином...»
Голубень
«Небо ли такое белое...»
«Там, где вечно дремлет тайна...»
«Разбуди меня завтра рано...»
«Я по первому снегу бреду...»
«Тучи с ожерёба...»
«О Русь, взмахни крылами...»
«О муза, друг мой гибкий...»
«Проплясал, проплакал дождь весенний...»
«Гляну в поле, гляну в небо...»
«Заря над полем — как красный тын...»
«Где ты, где ты, отчий дом...»
«О Матерь Божья...»
«О пашни, пашни, пашни...»
«Нивы сжаты, рощи голы...»
«Серебристая дорога...»
«Отвори мне, страж заоблачный...»
«О верю, верю, счастье есть!..»
«Песни, песни, о чем вы кричите?..»
«Вот оно, глупое счастье...»
«Зеленая прическа...»
 «Хорошо под осеннюю свежесть...»
«И небо и земля все те же...»
«Не стану никакую...»
«Я покинул родимый дом...»
«Душа грустит о небесах...»
«О Боже, Боже, эта глубь...»
Акростих
«В час, когда ночь воткнет...»
«Вот такой, какой есть...»
Хулиган
«Ветры, ветры, о снежные ветры...»
«Не жалею, не зову, не плачу...»
«Мы теперь уходим понемногу...»

МАЛЕНЬКИЕ ПОЭМЫ

Товарищ
Певущий зов
Отчарь
Октоих
Пришествие
Преображение
Иорданская голубица
Инония
Сельский часослов
Небесный барабанщик
Пантократор
Кобыльи корабли
Сорокоуст
Русь бесприютная

СТАТЬИ

Ключи Марии
Быт и искусство

Комментарии


ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ

В настоящий сборник вошли стихотворные произведения, маленькие поэмы и статьи С.Есенина 1916–1920 гг., особенно созвучные нашему времени. Тексты воспроизводятся по академическому изданию: Есенин С.А. Полное собрание сочинений: в 7 т. / гл. ред. Ю.Л.Прокушев; ИМЛИ им. А.М.Горького РАН. М.: Наука: Голос, 1995–2002. В сборнике используются комментарии С.И.Субботина, А.А.Козловского, С.П.Кошечкина, Н.Г.Юсова, А.Н.Захарова и Е.А.Самоделовой, выполненные ими для указанного семитомника. Подбор произведений подчинен идее показать С. Есенина как поэта мирового масштаба, смелого реформатора русского языка и литературы. Есенин осознавал и декларировал свое «первопроходчество» в некоторых аспектах поэзии: так, в предисловии к собранию сочинений 1924 г. он призывал своего читателя «обращать внимание на лирическое чувствование и ту образность, которая указала пути многим... молодым поэтам и беллетристам. <...> Не я выдумал этот образ, — продолжал Есенин, — он был и есть основа русского духа и глаза, но я первый развил его и положил основным камнем в своих стихах» (V, 223–224). 

В оформлении книги использованы работы Георгия Богдановича Якулова (1884–1928). Выдающийся живописец, график, сценограф, автор теории «разноцветных солнц», он был близким другом Есенина: подписи обоих стоят под Декларацией имажинистов; в мастерской художника поэт познакомился с Айседорой Дункан. Оформляя кафе «Стойло Пегаса» (организаторы его — Есенин и Мариенгоф), Якулов расписывает стены в ультрамариновый цвет и на этом фоне ярко-желтым набрасывает портреты имажинистов: «Между двух зеркал было намечено контурами лицо Есенина с золотистым пухом волос, а под ним выведено:

Срежет мудрый садовник — осень
Головы моей желтый лист».

Объединение творческого наследия С.Есенина и Г.Якулова под одной обложкой — дань памяти их дружбе и сотрудничеству, в том числе и неосуществленным планам: в 1919 г. в журнале «Вестник театра» была анонсирована готовящаяся к печати книга Есенина «Кобыльи корабли»: «Роскошное издание, иллюстрировано Г.Якуловым, шелковый переплет, цена 100 руб.» (цит. по: VII-3, 78); в 1920 г. в издательстве Московской трудовой артели художников слова планировался выпуск поэмы «Пантократор» с иллюстрациями Г.Якулова (см.: VII-3, 80). О смерти С.Есенина Г.Якулов писал: «Это для меня самая большая потеря. Я его любил, и у нас было очень много общих интересов». Художник пережил поэта всего на три года...